Телефоны Фонда: (499)978-88-59, (499)978-91-78, e-mail: depobraz@mail.ru 

Положение Леонардо

ПОЛОЖЕНИЕ

О ВСЕРОССИЙСКОМ ФЕСТИВАЛЕ ТВОРЧЕСКИХ

ОТКРЫТИЙ И ИНИЦИАТИВ «ЛЕОНАРДО»

 (на 2019/2020  учебный год)

 

  1. Общие положения

                Фестиваль творческих открытий и инициатив «Леонардо» (далее - Фестиваль) рассматривает роль человека в его взаимоотношениях с окружающим миром. Именно поэтому символом Фестиваля стала личность Леонардо да Винчи.

1.1. Фестиваль проводится с целью духовного, нравственного, эстетического воспитания и интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого общения детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний.    

1.2. Задачи Фестиваля:

  • выявление и поддержка интеллектуально и художественно одаренных учащихся;
  • развитие познавательного интереса школьников в области наук;
  • формирование основных навыков деятельности в творческом коллективе посредством стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;
  • ориентация юных исследователей на практическое применение своих знаний и создание общественно значимых проектов;
  • подготовка школьников к самостоятельной интеллектуальной деятельности и помощь в профессиональном самоопределении учащихся старших классов;
  • выстраивание системы преемственности средней и высшей школы, привлечение к работе с учащимися ученых, специалистов научно-исследовательских институтов, профессионалов-практиков;  
  • расширение возможностей индивидуальной работы с детьми педагогов и преподавателей высшей школы;
  • привлечение общественного внимания к проблемам сохранения и развития интеллектуального потенциала общества

1.3. Учредители и организаторы Фестиваля:

  • Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева.
  • Некоммерческая организация Благотворительный фонд наследия Менделеева.  
  • Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова.
  • Московский педагогический государственный университет.
  • Московский государственный областной университет.
  • Московский физико-технический институт (государственный университет).
  • Журнал «Вестник образования России».

1.4. Финансовое, материально-техническое, организационное и методическое обеспечение Фестиваля

Софинансирование проведения Фестиваля осуществляется учредителями в части:

  • предоставления помещений (учебных аудиторий, лабораторий, актовых залов);
  • предоставления технических средств и оборудования (компьютеров, проекторов);
  • обеспечение методической литературой при проведении семинаров и консультаций;
  • организация работы членов жюри и экспертов.

 1.5. Участники Фестиваля

     В Фестивале могут принять участие школьники 1–11 классов и учащиеся средних учебных заведений, являющиеся авторами проектных и исследовательских работ в разных областях науки, проживающие на территории Российской Федерации и в государствах ближнего и дальнего зарубежья.

  1. Порядок организации Фестиваля

2.1. Форма участия в финале Фестиваля только очная.

2.2. Для проведения Фестиваля формируется Оргкомитет, включающий в себя представителей учредителей Фестиваля и образовательных учреждений различных типов и видов.

                Оргкомитет:

  • формирует жюри, в состав которого привлекаются специалисты по соответствующим направлениям;
  • определяет форму, порядок и сроки проведения Фестиваля;
  • утверждение критериев оценки исследовательских и проектных работ
  • прием работ, присланных для участия в Фестивале; проверку соответствия оформления работ требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Положением, проверку работ на антиплагиат;
  • организацию церемонии награждения победителей Фестиваля.
  • утверждает результаты Фестиваля;

 

2.3. Фестиваль проводится по следующим секциям:

1)  Математическая

2)  Физическая

3)  Химическая

4)  Историческая

5)  Литературоведческая

6)  Географическая

7)  Биологическая

8)  Культура и искусство

9)  Промышленность, экономика, сельское хозяйство

10)  Социальные инициативы и прикладные

 исследования

11)  Экологическая

12)  Социально-психологическая  

13) Инженерная

                В зависимости от присланных работ, название и количество секций может быть изменено. Могут быть организованы дополнительные секции.

2.4. Работа секций и оценка жюри проходит по трём возрастным группам. Младшая группа с 1 по 4 класс, средняя группа с 5 по 7 класс, старшая группа с 8 по 11 класс. По итогам приёма работ на Фестиваль Оргкомитет определяет порядок и место проведения финала. 

  1. Порядок представления и оформления работ

3.1. До 21 февраля все авторы, приславшие работы, должны пройти электронную регистрацию на сайте www.bfnm.ru.

28 февраля публикуются списки прошедших в финал.

До 10 марта 2020 года все приглашённые на финал проходят электронное подтверждение на сайте, ссылка на подтверждение об участии в финале будет выслана на почту автора работы.

3.2. Оргкомитет оставляет за собой право отбора представленных работ.

3.3. Текст работы на русском языке представляется в Оргкомитет на единый электронный адрес:  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.   в формате документа Word. Объем работы составляет от 10 до 30 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно.  Региональные представительства публикуют свой электронный адрес на сайтах организаторов Фестиваля и образовательных порталах регионов, устанавливают свои сроки проведения региональных этапов Фестиваля (адреса представительств регионов смотрите на сайте: www.bfnm.ru )

3.4. Требования к машинописному тексту: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 12 pt, через 1,5 интервала). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 20 мм, сверху и снизу – по 20 мм. Титульный лист работы не нумеруются.  В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т. п. в тексте можно располагать произвольным образом. Список литературы и интернет-источников дается после текста. Порядок оформления библиографии: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания, количество страниц. 

  1. Требования к содержанию работ

4.1. В работе должен быть изложен фактический материал, результаты самостоятельной проектной или исследовательской деятельности.

4.2. Работы должны иметь исследовательский характер, отличаться новизной, актуальностью, теоретической и практической значимостью, грамотным и логичным изложением.
4.3. Работы реферативного характера, не содержащие элементов самостоятельного исследования, к участию в Фестивале не допускаются.

4.4. Структура работы: титульный лист; оглавление; введение; главы работы; заключение; список литературы, и интернет-источников; приложения.

        Введение – это краткое обоснование актуальности выбранной проблемы, цели и поставленных задач. Указываются методы и этапы проведения исследования/проекта. Для научного аппарата исследовательской/проектной работы указание объекта и/или предмета исследования, наличие гипотезы, определение проблемы или противоречий по теме строго обязательно.

       В основной части проводится обзор литературы, излагаются и анализируются полученные результаты, предъявляются выводы по каждой главе.

       В заключении отмечаются основные результаты работы и намечаются дальнейшие перспективы исследования.

       В приложении могут приводиться схемы, графики, таблицы, рисунки и т. п. 

  1. Требования к защите и представлению работ на Фестиваль

5.1. Защита каждой работы проходит в форме 6 -минутного (максимум) устного выступления и ответов на вопросы членов жюри и присутствующих с помощью презентации в программах Power Point. Жюри предоставляются текст работы и пять буклетов (форма и содержание буклета произвольная) с кратким содержанием работы и отчетом о проведенном исследовании (рекомендации по составлению буклета см. на сайте www.bfnm.ru). При презентации проектной, исследовательской работы на иностранном языке текст работы и буклета должен быть представлен на русском и иностранном языках. Защита проводится на русском языке или с привлечением переводчика. 

  1. Критерии оценки исследовательских работ

Актуальность и новизна темы;

Обоснованность проблемы;

Соответствие темы содержанию работы;

Соответствие цели и задач результатам работы;

Целесообразность выбранных методов, приемов и решения поставленных задач;

Умение интерпретировать полученные результаты;

Сформированность и аргументированность собственного мнения;

Грамотность оформления работы;

Умение защищать результаты исследования; 

  1. Критерии оценки проектов

Актуальность темы проекта;

Определение цели и задач проекта;

Планирование этапов достижения цели;

Планирование ресурсного обеспечения проекта;

Соответствие полученных результатов планируемым;

Анализ результатов апробации проекта;

Определение перспектив развития проекта;

Степень самостоятельности автора проекта;

Грамотность оформления проекта;

Умение защищать результаты проектной деятельности; 

  1. Сроки и место проведения

8.1. Фестиваль для младшей и средней возрастных групп проводится 20-22 марта 2020 года.

8.2.  Фестиваль для старшей возрастной группы проводится 27-29 марта 2020 года.                

8.3. Базовыми площадками проведения Фестиваля являются Московский филиал Российской международной академии туризма (РМАТ) и РХТУ им. Д.И. Менделеева. 

  1. Подведение итогов, награждение

9.1. Итоги Фестиваля подводятся жюри по трём возрастным группам и объявляются на церемонии закрытия.

9.2. Победители Фестиваля в каждой секции, каждой возрастной группы, награждаются золотыми медалями, дипломами и кубками. Призеры награждаются серебряными и бронзовыми медалями, дипломами Фестиваля. 

9.3. Финалисты Всероссийского фестиваля награждаются грамотами Оргкомитета, медалями участника. Руководители работ награждаются грамотами Оргкомитета.

9.4. Образовательные учреждения, принимающие активное участие в Фестивале, награждаются Орденом «Леонардо».

9.5. Списки победителей публикуются в журнале «Вестник образования России» и на сайтах организаторов Фестиваля.